Классный час на тему: "Перемена, перемена и всего-то 5 минут..."

 

Цели: Рассказать детям ,как правильно проводить перемены.

Автор: Муллаева Ирина Александровна

Показать им их себя со стороны, что бы они сделали выводы.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

В центр класса выходят ребята и поют частушки

Леша наш на перемене

Занимается куреньем,

Был всегда румяный он,

Стал он желтый, как лимон.

Прозвенел сейчас звонок-

Это кончился урок.

Мы бежим скорей играть,

Для уроков сил набрать.

В кабинете класс вчера

Наш разбил окошко,

Мы учителю сказали:

"Пролетала мошка".

Перемена – перемена –
и всего – то пять минут!
Зазеваешься в проходе!
И тебе бока намнут!

Вова наш на переменке
Проверял на прочность стенки.
Так усердно он старался,
Что весь в гипсе оказался!

История и пение,
Ботаника, черчение.
Что любимее у Гены?
Он ответил: «Перемены».

Говорит учитель Толе:
«Что ты носишься по школе?»
«А кому ж меня носить?
Что ли, завуча просить?»

В школе длинный коридор.
Костя мчит во весь опор.
На скаку его не тронь,
Он не Костя – резвый конь!

Учитель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о школьной перемене и о поведении на переменах.

Почему важно правильно проводить перемену? Для чего нужны перемены?

( выслушиваются высказывания детей.)

Давайте сейчас посмотрим со стороны, как мы ведем себя на переменах.

(идет сюжет о поведении наших школьниках на перемене)( можно снять на камеру ваших школьников на перемене)

НЕ БЕГАЙ НА ПЕРЕМЕНАХ

На перемену мальчишка спешит –

Кто пред напором таким устоит?!

Он ведь бежит разъяренный такой

Дети обходят его стороной…

Если же кто отойти не успеет,

Очень об этом потом пожалеет:

Больно с налету об пол ударяться-

Так что не смей на пути попадаться!

Только стена отойти не желала

И сторониться мальчишку не стала…

Что же случилось? Ты понял, дружок?

Долго мальчишка наш бегать не мог…

Вот ребята это стихотворение о нас с вами. Чем могут, закончатся такие перемены?

А теперь подумаем вместе, как можно проводить перемены не навредив себе и окружающим?

Конечно, интересно поиграть в перемены. Вспомним виды игр.

Ребята спокойные игры конечно хорошо, но чтобы отдохнуть от умственной нагрузки необходимо немного подвигаться и тогда мы не будем ломать стулья, как герой этого стихотворения.

Какие подвижные игры вы знаете?

Давайте с вами поиграем в одну подвижную игру. Называется она «Молекулы»

Правила игры: Вы двигаетесь по классу , как только я называю цифру молекул, вы должны ее образовать. Та группа, в которой «молекул» меньше выходит из игры.

Давайте выведем и запишем правила поведения перемен.(слайды)

1. На перемене должен отдохнуть весь организм, все мышцы (если не играешь, то выполни физкультминутку).

2. Не шуми громко. Помни, с тобой рядом отдыхают твои товарищи и друзья.

3. В игре соблюдай все правила, уважай товарищей.

4. Умей уступить, не ссорься.

5. Если кого – то обидел, нечаянно толкнул – извинись.

6. узнавай новые игры и учи одноклассников.

7. Подготовься к следующему уроку, повтори стихотворение, правило.

Звенит заливисто звонок,

И начинается урок.

Но отчего же еле-еле

Все достают свои портфели

И начинают там искать

Учебник, ручку и тетрадь?

Учитель говорит сурово:

- Опять к уроку не готовы!

Хочу, ребята, вам сказать:

Стыдитесь время зря терять!

Итоги:

Закончили фразу: «Теперь я знаю, что…»

Учитель: Ребята, узнайте новые игры и разучите их со своими товарищами.

Материал взят с сайта http://www.uchportal.ru/load/90-1-0-9688

 

Рекламные статьи