Нас считают:

Рекламные ссылки:

sape

Конспект к уроку физики "Электромагнитные явления".
Урок проводится в 9 классе. Обобщаются знания основных понятий темы, отрабатываются навыки применения правил
Анализ урока
Класс: 9
Предмет: физика
Тема: Обобщающий урок по теме «Электромагнитные явления»
1. «Электромагнитные явления » – одна из важных теaм в курсе физики
2. Реальные учебные возможности учащихся данного класса мной учитывались, исходя из возрастных особенностей. При планировании урока я опиралась на такие индивидуальные характеристики учащихся, как мобильность, высокая эмоциональность, желание идти на контакт, любознательность
3. Цели урока:
Образовательная:
1. систематизировать, обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся, при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме;
2. познакомить с информацией из дополнительной литературы;
Развивающая:
1. способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления;
2. проверить степень усвоения учащимися материала;
3. обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке;
4. развивать культуру речи
Воспитательная:
1. воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим;
2. Воспитывать в детях интерес к предмету
Задачи урока:
1. Обобщение и закрепление темы “Электромагнитные явления», используя различные виды работы.
2. Закрепление умений использовать полученные знания на практике;
3 Формирование умений самостоятельно работать
Тип урока: обобщающий урок , урок закрепления и совершенствования знаний.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация
Структура урока характерна для данного типа и вида урока и рациональна для достижения поставленных целей.
При планировании урока «Электромагнитные явления» я обращала внимание на практическую направленность, доступность, выделение главного в содержании, высокую информированность, быстрый темп, развитие навыков самостоятельной работы, использование технических средств обучения.
6. Методические приемы: в связи с тем, что данная организация урока интересна и класс по своей подготовленности сможет принять активное участие в учебной деятельности, было выбрано сочетание следующих средств и методов работы: проблемный, иллюстративный, частично-поисковый
7. Формы обучения: самостоятельная работа, работа по карточкам с самопроверкой, работа с наглядным материалом
Такое сочетание форм делает урок закрепления и совершенствования знаний динамичнее, интереснее, не дает накапливаться усталости, однообразию.
8. Контроль усвоений знаний умений и навыков был предусмотрен в виде карточек-заданий.
9. На уроке целесообразно использовались возможности компьютерного кабинета, мультимедийного проектора и сделанной мной презентации урока.
10-11. Высокая работоспособность и доброжелательная психологическая атмосфера на уроке поддерживалась за счет разнообразия заданий, за счет постоянной смены наглядности, эмоциональной подачи материала, смены деятельности и темпа урока.
12.Время на различных этапах урока использовалось рационально.
13. Были продуманы следующие запасные варианты для непредвиденных ситуаций: плакаты с заданиями, рисунки и фотографии .
14.Я думаю, что мне удалось реализовать все поставленные цели и задачи.
Урок-обобщение по теме «Электромагнитные явления»
Цели урока:
Образовательная:
  1. систематизировать, обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся, при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме;
  2. познакомить с информацией из дополнительной литературы;
Развивающая:
  1. способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления;
  2. проверить степень усвоения учащимися материала;
  3. обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке;
  4. развивать культуру речи
Воспитательная:
  1. воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим;
  2. Воспитывать в детях интерес к предмету
Задачи урока:
  1. Обобщение и закрепление темы “Электромагнитные явления», используя различные виды работы.
  2. Закрепление умений использовать полученные знания на практике;
3 Формирование умений самостоятельно работать
Х О Д У Р О К А.
1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.
-Тема сегодняшнего урока «Обобщение по теме « Магнитные явления»».Мы с вами должны вспомнить все понятия, законы, которые связаны с этой темой.
Наш урок пройдёт в форме устного журнала. Хочется, чтобы, слушая выступления своих товарищей, вы бы вспомнили всё то, о чём мы с вами говорили.
Внимание! Приготовились слушать.
2. ОСНОВНОЙ МАТЕРИАЛ.
-Основное понятие в магнитных явлениях это, конечно же, магнит. Вспомните, что обозначает это слово?
Магнетизм , как явление , известен с пятого века до нашей эры, но изучение его сущности продвигалось очень медленно. Ещё древние греки знали, что существует особый минерал – это камень из Магнесии (область в древнегреческой Фессалии) , способный притягивать небольшие железные предметы.(слайд 3)
Однако впервые свойства магнита были описаны лишь в 1269 году. А первой крупной работой, посвящённой исследованию магнитных явлений, является книга Вильяма Гильберта «О магните», вышедшая в 1600 году(слайд 4)
На основании опытных исследований Гильберт установил простейшие свойства магнитных материалов:
-магнитное притяжение и отталкивание присущи только некоторым телам(железной руде, железу, стали и некоторым сплавам);
-магнит имеет по крайней мере два полюса: северный и южный;
-одноимённые полюса отталкиваются, а разноимённые - притягиваются;
-свободно подвешенный магнит ориентируется определённым образом относительно стран света.
Последний факт – основа одного из величайших изобретений человека – компаса. Первая страничка нашего журнала называется «Компас указывает на…». Её ведёт………………….(приложение 1)(слайд 5-7)
-Всем известно, что магнитная стрелка компаса ориентируется в данной местности всегда определённым образом. Ответ мы с вами найдём прослушав материалы со второй страницы нашего журнала. Она носит название «Магнитное поле Земли и его природа». Её подготовил……..(приложение 2)(слайд 8-9)
-Теперь мы знаем, что живём в магнитном поле Земли. Замечает ли это наш организм или нет? А если замечает, то в чём это проявляется? Давайте откроем следующую страничку нашего журнала. Она называется «Будьте здоровы!». Поговорим с вами о влиянии магнитного поля на человека и животных». Подготовил(а) эту страничку………………(приложение 3)(слайд 10)
-Исследования учёных продолжаются .Многие данные о магнитных полях Земли и планет получены с помощью автоматических межпланетных станций(АМС). Переворачиваем очередную страницу нашего устного журнала и оказываемся на странице «Космические аппараты рассказывают». Ведёт эту страничку………… (приложение 4) (слайд 11)
-Открываем следующую страничку. Она называется «Подумай!».(слайд 12) Теперь проверим , насколько выбыли внимательны на уроках и как усвоили основные понятия , о которых шла речь. Предлагаю тест. В листках , которые лежат перед вами , необходимо соединить вопрос с ответом (приложение 5)
Проверка( слайд 13)
Вопрос
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
ответ
Е
Л
С
О
Р
У
М
В
Т
А
Ж
Г
П
Д
И
Б
К
Н
З
Ф
Следующее задание. РАБОТА С РИСУНКАМИ.
Объясните(слайд 14)
 

Рекламные статьи