Нас считают:

Рекламные ссылки:

sape

Конспект к уроку физики. 7 класс. "Инерция"
ИНЕРЦИЯ

Цель урока: дать определение явления инерции, рассмотреть случаи проявления инерции в быту, технике; обратить внимание на инерцию вредную и полезную.

Задачи урока:

Познавательные: углубить и закрепить знания о механическом движении и скорости тела; изучить явление инерции; способствовать формированию умений практического приложения полученных знаний в новой ситуации - в повседневной жизни; помочь осмыслить практическую значимость и полезность приобретённых знаний и умений.

Развивающие: развитие мышления и мировоззрения учащихся через использование метода научного познания; развитие познавательного интереса к физике, познавательной активности; умения владения внутрипредметными связями; формировать навыки исследовательской деятельности, производить наблюдения, обобщать, выделять главное, делать выводы.

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к предмету и как следствие – позитивному отношению к учению; создание ситуаций для самостоятельного поиска решений проблемных ситуаций; воспитывать навыки культуры общения и умения работать в группах и коллективе; воспитывать заботливое отношение к своему здоровью посредством применения здоровье-сберегающих технологий.

Дидактическая цель урока: организация познавательной деятельности учащихся, приводящей к определению явления инерции, к созданию потребности в применении полученного знания, усвоению данного понятия.

Оснащение урока: чистые тетрадные листочки, простые карандаши, карточки-тесты, карточки-задания для выполнения мини-экспериментов; оборудование согласно карточкам-заданиям; плакаты – рисунки, демонстрирующие проявления инерции; выдержки из сказок с описанием проявления инерции для закрепления изученного материала, информация о домашнем задании.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Постановка проблемы и Проверка усвоения изученного материала (в форме игры «Составляйки»)

Ребятки! Знаете, я обратила внимание, что со мной происходят странные случаи. Вчера, например, я несла тарелку с супом и, когда ставила её на стол, суп почему-то выплеснулся на скатерть. А сегодня я вошла в автобус, хотела достать деньги из кошелька, чтобы расплатиться за проезд, но автобус внезапно тронулся, я чуть не упала назад и наступила на ногу сидящей женщине. Получилась неприятная ситуация. Ребята, а с вами ничего подобного не происходило? Как вы думаете, имеет ли физика к этим случаям какое-нибудь отношение. Я предлагаю вам сегодня на уроке разобраться в этом.

Итак, места в нашем автобусе «Движение» все заняты, и мы продолжаем путешествие по стране знаний. Но прежде наш автобус должен заправиться. Заправка будет необычная – это будут ваши хорошие и отличные ответы. У вас на столах лежат листочки, которые вы, пожалуйста, подпишите и на них выполняйте задания. Вы должны выбрать правильные ответы на вопросы: на листочке рядом с цифрой вопроса вы должны написать выбранную букву ответа. Вам на это отводиться 5 минут.

1. Механическим движением называется …

А. движение всякого тела по земле среди окружающих тел

И. изменение положения тела относительно других тел

С. изменение положения автомобиля на дороге.

2) Траекторией движения тела называется …

Н. линия, по которой движется тело

О. след, который оставляет движущееся тело

К. кривая линия движения молекулы.

3) Длина траектории, по которой движется тело в течении некоторого промежутка времени, называется…

Е. путь

М. след

Т. кривая

4) При равномерном движении тело за равные промежутки времени…

Ю. проходит разные пути

В. движется равномерно

Р. Проходит равные пути

 

 

Рекламные статьи