Словарные диктанты для 5 класса
Словарные диктанты для 5 класса
Набор № 1 (орфограмма № 1)

Безударные проверяемые гласные в корне слова.

В горах, тропа, военный (дозор), граница, вершина, смельчак, сторожка, следы, пробежал, скалистый, зарядил (ружье).

Деревья, большой, беда, защищать, полезный, висит, помогал, держал, под ногами, листва.

Набор № 2 (орфограмма № 2)

Непроверяемые гласные.

Береза, одежда, лисица, малина, сорока, ягода, медведь, пейзаж, равнина, однажды.

Желтеть, портрет, снегирь, секрет, катушка, ездить, вместе, заповедник, пороша.

Набор № 3 (орфограмма № 3)

Проверяемые согласные в корне и на конце слова.

Поход, ложка, дорожка, гриб, помог, сладкая, денек, легкий, рыбка, березки, похож, полз, пруд, низко.

Лошадка, скользкий, салазки, лед, рябчик, мягкий, мороз, враг, снег, резкий.

Набор № 4 (орфограмма №4)

Непроизносимые согласные в корне слова.

Грустный, лестница, сердце, радостно, здравствуй, вестник, счастливый, ненастная, солнце, праздник.

Блеснула, местность, пастбище, окрестность, прелестная, свистнул, чудесный, тростник, хрустнула.

Набор № 5 (орфограмма № 5)

Буквы и, у, а после шипящих.

Роща, щука, хороши , душистый, ищут, чутко, чашка, туча, живая, обещали.

Живет, карандаш, старший, ландыш, дружить, стрижи, рыжик, чучело, стучат, прячут.

Набор № 6 (орфограмма № 6)

Разделительные ъ и ь .

Подъехали, воскресенье, вьюга, съежился, объяснил, сучья, Илья, семья, объезд, братья .

Подъемник, листья, въезд, съемка, льет, съел, ручьи, объявление, вьется, пьет.

Набор № 7 (орфограмма № 7)

Раздельное написание предлогов с другими словами.

(на )п исал, (на)конверте, (за)вернула, (за)угол, (в)несли, (в)вагон, (под)нес, (под)стол, (при)входе, (при) ближался .

(на )с тупила, (от)дохнуть, (у)реки, (под)сказал, (у)бежал, (за)лез,(вы) скочил , (от)дороги, (на) ходился , (в)полях.

Набор № 8 (орфограмма № 8)

Употребление ь на конце существительных после шипящих.

Печь, плащ, лещ, луч, речь, течь, шалаш, камыш, овощ, мышь.

Дочь, ключ, сыч, помощь, врач, рожь, грач, ночь, калач, плач.

 Для иллюстрации приведу пример детского сочинения, (орфограмма № 3).

Поход.

Летом, в один из выходных дней, мы всем классом отправились в поход. День выдался тёплый, лишь легкий ветерок едва шевелил листья деревьев. Мы шли лесными дорожками и любовались лесом. Вдруг под маленькой березкой я заметила гриб. Это был подберезовик. Потом все увидели огромное засохшее дерево, похожее на дракона. Под деревом оказалось много ягод земляники. Всем пришлось низко наклоняться, чтобы попробовать эту сладкую ягодку. В траве ползало множество насекомых. Наконец мы нашли хорошую поляну. Мальчики отправились на пруд ловить рыбку. Девочки продолжали собирать ягодки. Только к вечеру ребята собрались у костра с ложками и плошками за вкусной ухой.