Анализ познавательного компонента урока.

различные плакаты. Во время проверки домашнего задания учащиеся старались дать полный развернутый ответ, демонстрировали хорошие знания по данному предмету. Ученики, работающие по индивидуальному заданию, показали знания чуть слабее. Связь воспринимаемого материала с уже известным проходила непосредственно, т.к. учителем часто делались ссылки на уже изученный материал. Наглядность плакатов помогало ученикам создать более полное представление по изучаемой теме, сформировать более яркие образы.

На протяжении урока учитель активизировал различные виды памяти школьников: слуховая (при объяснении нового материала), зрительная (при рассмотрении карт и иллюстраций учебника), речевая (при ответе домашнего задания и при закреплении материала), двигательная (при заполнении таблицы в тетради), а также кратковременная (при закреплении материала) и долговременная  (при опросе домашнего задания). Но не у всех учеников виды памяти были задействованы одинаково, у кого-то более развита зрительная память, у кого-то слуховая, это зависит от индивидуальных особенностей учеников, и учитель это учитывал и применял различные методы для наилучшей активации данного вида психологического процесса.

Учителем была проведена хорошая работа по формированию новых представлений у ребят. Преподаватель создавала понятия и представления самостоятельно, без участия учеников. Проблемные ситуации не возникали.

Внимание учащихся на всех этапах урока было сохранено. Вначале и по ходу урока дети были очень внимательны и активны, они охотно шли на контакт и на взаимодействие с учителем, отвечали на его вопросы. К концу урока внимание детей стало немного рассеиваться. Учитель, в свою очередь, старалась сосредоточить внимание учеников на выполнении самостоятельного задания, объявив что оценки за таблицу она выставит в журнал. Также преподаватель обращала внимание учащихся рисунки учебника, постоянно напоминала, где взять ту или иную информацию для ответа на вопрос. На уроке преобладало непроизвольное внимание, причиной является, на мой взгляд, то, что данная тема была достаточно интересна для ребят.

  В целом учителем был создан положительный эмоциональный тон урока,  во время опроса и закрепления дети проявляли разные чувства: чувство радости, если правильно отвечали на вопросы учителя, и огорчались, если не могли верно сформулировать свою мысль. Учитель старалась создать детям не достаточно хорошо поработавшим на уроке, но старавшимся положительную мотивацию. Это положительно влияет на познавательную активность учащихся, если их постигла неудача, они не отчаивались и старались найти правильный ответ на вопрос учителя.

Успешное формирование волевых качеств  школьников, наблюдалось в тех моментах, когда им нужно было поработать самостоятельно, а именно заполнить таблицу в тетради. Но не все дети смогли хорошо справиться с заданием учителя, поскольку стали возникать определенные трудности  при заполнении, но при этом ученики старались и проявили настойчивость и выдержку.