КТП по МХК. 11 класс

11 КЛАСС

 

№ п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

Содержание

Иллюстративный материал

Практическая часть

Умения, навыки

Домашнее задание

Лит-ра

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА 19 В. (ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА)

 

 

Романтизм в различных видах художественного творчества.

2

Ярчайшие представители романтизма: Д. Байрон, П.Б. Шелли, Г Гейне, В Гюго, А. Мицкевич, Ж.Санд, Т. Жерико, Э. Делакруа, У. Блейк,  У. Тернер, Ф Шуберт, Н. Паганини, Р Шуман, Ф. Шопен, И. Брамс, Ф Лист, Э.Григ,  Д. Верди.

Фотографии в учебники, Цифровые фотографии, презентации.

Анализ стих-й Г. Гейне (какие его стих-я вдохновили М.Ю. Лермонтова и других русских поэтов?). Чтение романа Стендаля «Красное и черное».

Знать имена сон. предст-лей романтизма, их главные произв-я.

Стр. 35-36. Индивидуальные задания.

Ильина Т. В. История искусств: Западноевропейское искусство. М.,1993

 

История искусств стран Западной Европы от Возрождения до ХХ в. (Под ред. Е.И. Ротенберга  и М.И. Свиде рской. М., 1988)

 

 

Реализм и его исторические судьбы.

1

Роман как основной жанр реалистической литературы. Художники-реалисты. Станковые жанры, скульптура-гравюра. Музыкальное искусство.

Фотографии в учебники, Цифровые фотографии, презентации.

Стр. 127, № 6-7.

Использование приобретенных ЗУН в практической деятельности и повседневной жизни.

Стр. 62-88 (подготовить сообщения).

Ильина Т. В. История искусств: Западноевропейское искусство. М.,1993

 

История искусств стран Западной Европы от Возрождения до ХХ в. (Под ред. Е.И. Ротенберга  и М.И. Свиде рской. М., 1988)

 

 

Новые идеи в искусстве конца 19 – начала 20 вв.

2

Символизм как новое видение мира. Новые направления в живописи. Импрессионизм. Муз. импрессионизм.

Фотографии в учебники, Цифровые фотографии, презентации.

Стр. 74, №№ 1-9.

Развитие умений делать доклады.

Подготовить сообщения индивидуально.

(Модерн архитектуре, модерн в музыке, модерн в живописи).

Ильина Т. В. История искусств: Западноевропейское искусство. М.,1993

 

История искусств стран Западной Европы от Возрождения до ХХ в. (Под ред. Е.И. Ротенберга  и М.И. Свиде рской. М., 1988)

 

 

Художественный язык модерна.

1

Модерн в архитектуре (В. Орта, Г. Гимар, А. Гауди), музыке (К. Дебюсси, М. Равель) и живописи (Г. Климт).

Фотографии в учебники, Цифровые фотографии, презентации.

 

Знать шедевры модерна, основные выразительные средства худодественного языка эпохи модерна.

Подготовить сообщение  о художественной культуре Древней Руси (традиции, обряды, письменность, литература, живопись древней Руси).

Ильина Т. В. История искусств: Западноевропейское искусство. М.,1993

 

История искусств стран Западной Европы от Возрождения до ХХ в. (Под ред. Е.И. Ротенберга  и М.И. Свиде рской. М., 1988)

ВЕРШИНЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ РОССИИ

 

 

Истоки древнерусской культуры.

2

Восточные славяне, их нравы, традиции, обряды. Художественная культура языческой Руси. Зодчество. Музыка. Письменность. Литература, живопись.

Фотографии в учебники, Цифровые фотографии, презентации.

 

Роль знака, символа, мифа в художественной культуре Древней Руси.

Подготовить сообщения о становлении древнерусской культуры (архитектура и живопись).

Зотов А.И. Русское искусство с древних времен до начала XVII века. М, 1983.

 

 

Становление древнерусской культуры.

2

Архитектура и живопись в Новгороде, Пскове, Владимире, Суздале. Расцвет иконописи. 

Фотографии в учебники, Цифровые фотографии, презентации.

 

Умение выполнять доклады.

Прочитать произведения житийной литературы на выбор. Подготовить сообщения о зодчестве предвозрождения.

Зотов А.И. Русское искусство с древних времен до начала XVII века. М, 1983.

 

 

От Руси к России: искусство Предвозрождения.

2

«Москва – третий Рим». Русское Предвозрождение в зодчестве, иконописи, музыке и литературе.  Житийная литература. Вершины русской иконописи.

Фотографии в учебники, Цифровые фотографии, презентации.

 

Шедевры русского  Предвозрождения.

Сообщения об особенностям культурной ситуации России XIV века, открытиях театров в Москве.

Зотов А.И. Русское искусство с древних времен до начала XVII века. М, 1983.

 

 

Искусство «бунташного века».

2

Культурная ситуация в России XIIV века. Борьба между церковной и светской властью. Барокко в зодчестве, стихосложении.  Школы иконописи. Партесное пение.

Фотографии в учебники, Цифровые фотографии, презентации.

 

 

Стр. 130-152, индивидуальные сообщения.

садово-парковое искусство).

Зотов А.И. Русское искусство с древних времен до начала XVII века. М, 1983.

 

 

Век Просвещения.

2

Петровские реформы. Развитие архитектуры от барокко (Б. Расстрели) к классицизму (В. Баженов, М. Казаков,  Д. Кваренги, К. Росси, И. Старов). Петербург как памятник новой русской художественной культуры. Классицизм живописи. Парадный портрет (Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Бровиковский). «Российская песня» как прообраз русского классического романса.

Фотографии в учебники, Цифровые фотографии, презентации.

Стр. 153, вопросы и задания для индивидуальной работы.

Значимые произведения искусства века Просвещения.

Стр. 156-190 (индивидуальные задания).

Зезина М.Р.,  Кошман Л.В.,  Шульгин В.Р. История русской культуры. – М., 1993.

 

 

 

 

Расцвет русской художественной культуры в 19 в.

2

Классицизм и романтизм в поэзии (В. Жуковский, Е. Баратынский, А. Пушкин, Ф. Тютчев). А. Островский и русский театр. Музыка 2-й половины 19 века («Могучая кучка»). Рус. пейзаж. школа (А.К. Саврасов, Ф.А. Василев, И.И. Левитан).

Фотографии в учебники, Цифровые фотографии, презентации.

Стр. 191, вопросы и задания для самостоятельной работы.

Развитие умений осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства.

Стр. 193-207.

Островский Г. С. Рассказ о русской живописи. – М., 1998.

 

 

Серебряный век (Русская культура на рубеже веков)

2

Направления в философии, эстетики, искусстве. Символизм в русской поэзии (К. Бальмонт, В. Брюсов, А. Блок). Кубизм и абстракционизм в живописи.  Музыка А. Скрябина, С. Танеева, С. Рахманинова. Русский балет.

Фотографии в учебники, Цифровые фотографии, презентации.

Стр. 208, вопросы и задания для самостоятельной работы.

Развитие умения аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры.

Стр. 209-219.

Рапацкая Л. А. Искусство «серебряного века»,  М., 1996.

 

 

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СТРАН АМЕРИКИ

 

 

Художественная культура доколумбовой Америки.

1

Культура и искусство ацтеков, инков, майя, мочико, чоко.

Фотографии, презентации, фильм «Мачу-Пикчу».

Выполнение презентаций.

Развитие умений осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства.

Сообщения на тему «Народное декоративно-прикладное искусство различных этнических групп (афроамериканцы, мексиканцы, мексиканцы, испанцы).».

Гнедич П.П. Всемирная история искусство. М., 1996.

 

Дмитриева Н.А. Краткая история искусств: в 2 кн. – М., 1998.

 

История зарубежного искусства/под ред. М.Т. Кузьминой и Н.Л. Мальцевой. М., 1980.

 

 

Многообразие национальных и эстетических факторов становления и развития худ. культуры Америки.

1

Фольклор национальных меньшиств. Афронегритянские, мексиканские, испанские европейские и другие традиции в художественной жизни американского народа.

Фотографии, презентации.

Выполнение презентаций.

Развитие умений осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства.

Подготовить сообщения (краткие содержания произведений американской литературы).

Гнедич П.П. Всемирная история искусство. М., 1996.

 

Дмитриева Н.А. Краткая история искусств: в 2 кн. – М., 1998.

 

История зарубежного искусства/под ред. М.Т. Кузьминой и Н.Л. Мальцевой. М., 1980.

 

 

Роль американской литературы в формировании единого сознания народов, населяющих США.

1

Ф. Купер, Дж. Джеферсон, Э. По. Г. Мелвилл, У. Уитмен, М. Твен, Г. Джеймс, О’Генри, Т. Драйзер, Р. Фрост, М. Митчелл, Э. Хэмингуэй, У. Фолкнер, С. Фицжеральд.

Фотографии, презентации.

Написать аннотации к литературным произведениям на выбор.

Делать аннотации, рецензии к произведениям литературы.

Подготовить сообщения (Р. Кент, А. Рефрежье, Р. Сойер, статуя свободы, гора Рашмор).

Гнедич П.П. Всемирная история искусство. М., 1996.

 

Дмитриева Н.А. Краткая история искусств: в 2 кн. – М., 1998.

 

История зарубежного искусства/под ред. М.Т. Кузьминой и Н.Л. Мальцевой. М., 1980.

 

 

Американская живопись и скульптура – традиции и новаторство.

1

Демократическая Америка в изобразительном искусстве – Р. Кент, А. Рефрежье, Р. Сойер, Статуя Свободы, Гора Рашмор.

Фотографии, презентации. Фильм «Статуя свободы».

Сделать рекламные проспекты музеев США.

Развитие умений осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства.

Подготовить план экскурсий (Эмпайр-Стейт-Билдинг, Джон-Хенкок-центр).

Гнедич П.П. Всемирная история искусство. М., 1996.

 

Дмитриева Н.А. Краткая история искусств: в 2 кн. – М., 1998.

 

История зарубежного искусства/под ред. М.Т. Кузьминой и Н.Л. Мальцевой. М., 1980.

 

 

Архитектура Америки и ее влияние на мировую архитектуру.

1

Небоскребы разных форм и стилей, Эмпайр-Стейт-Билдинг, Джон-Хенкок-центр, комплекс высотных зданий в центре Лос-Анджелеса.

Фотографии, презентации.

Написать отзывы об экскурсии на тему «Небоскребы Америки».

Развитие умений делать анализ и оценку произведений искусства.

Подготовить сообщения (Музыка стиля «кантри», мюзикл, джаз).

Гнедич П.П. Всемирная история искусство. М., 1996.

 

Дмитриева Н.А. Краткая история искусств: в 2 кн. – М., 1998.

 

История зарубежного искусства/под ред. М.Т. Кузьминой и Н.Л. Мальцевой. М., 1980.

 

 

Музыка Америки – разнообразие и единство.

1

«Кантри», джаз, мюзикл, блюз, рок-музыка.

Фотографии, презентации, мюзикл «Кошки».

Написать рецензию на мюзикл «Кошки».

Развитие умения формулировать оценочное суждение о популярных жанрах современного искусства.

Подготовить сообщения о Голливуде, Бродвее.

Гнедич П.П. Всемирная история искусство. М., 1996.

 

Дмитриева Н.А. Краткая история искусств: в 2 кн. – М., 1998.

 

История зарубежного искусства/под ред. М.Т. Кузьминой и Н.Л. Мальцевой. М., 1980.

 

 

США – родина современной массовой культуры.

1

Арт-бизнес, реклама Голливуда, Бродвей.

Фотографии, презентации.

Провести экскурсию по Голливуду.

Развитие умения формулировать оценочное суждение о популярных жанрах современного искусства.

Сделать сообщения и презентации на тему «Искусство Латинской Америки».

Гнедич П.П. Всемирная история искусство. М., 1996.

 

Дмитриева Н.А. Краткая история искусств: в 2 кн. – М., 1998.

 

История зарубежного искусства/под ред. М.Т. Кузьминой и Н.Л. Мальцевой. М., 1980.

 

 

Своеобразие культурно-художественных процессов Латинской Америки.

1

Романтизм в искусстве Латинской Америки, праздники, карнавалы, фламенко.

Фотографии, презентации.

Прорекламировать карнавал с помощью презентаций, буклетов.

Развитие умений объяснять роль культуры конкретной страны и эпохи в мировой художественной культуре.

Подготовить сообщения (фокизм, кубизм, абстракционизм).

Гнедич П.П. Всемирная история искусство. М., 1996.

 

Дмитриева Н.А. Краткая история искусств: в 2 кн. – М., 1998.

 

История зарубежного искусства/под ред. М.Т. Кузьминой и Н.Л. Мальцевой. М., 1980.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА 20 в. (ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА И РОССИЯ)

 

 

Основные течения в развитии художественной культуры 20 вв.

2

Фокизм, кубизм, футуризм, абстракционизм (А. Маттис, М. Вламинка, А. Дерен, М. Шагал, П. Пикассо).

Фотографии, презентации, диски.

Художественный анализ произведений.

Развитие умений делать анализ и оценку произведений искусства.

Выучить термины.

Ильин И. Постмодернизм от истоков до конца столетия. М., 1998.

 

 

Массовая художественная культура: основные особенности и влияние на формирование современного менталитета.

2

Молодежная субкультура, элитарная и массовая культура, кинематограф.

Фотографии, презентации.

Поиск сайтов, посвященных молодежной субкультуре.

Развитие умений отличать произведения массовой культуры от произведений элитарной культуры.

Сделать буклеты о молодежной субкультуре.

Ильин И. Постмодернизм от истоков до конца столетия. М., 1998.

 

 

Судьбы реализма в 20 вв.

2

Неореализм в искусстве 2. 20 века. Социалистический реализм и гиперреализм (С. Эйзеншьейн, А. Довженко, М. Ромм, Р. Росселини). Крупнейшие музеи мира.

Фотографии, презентации.

Стр. 336, № 11, № 12.

Развивать умения делать анализ и оценку произведений искусства.

Ответить на вопросы (стр. 336, № 5-8).

Ильин И. Постмодернизм от истоков до конца столетия. М., 1998.

 

 

Художественная культура 21 в.

1

Постмодернизм. Перфоманс, инсталляция, компьютерное искусство.

Фотографии, презентации.

Составить сценарий перфоманса.

Развитие умения формулировать оценочное суждение о популярных жанрах современного искусства.

Выучить термины.

Ильин И. Постмодернизм от истоков до конца столетия. М., 1998.