КТП по музыке. 4 класс

4 КЛАСС

 

№ п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

Цель

Музыкальный материл

1 ЧЕТВЕРТЬ

1.

 

Музыка моего народа.

1

Знакомство с многообразными жанрами народной музыки и песни, трудовыми песнями.

Рус. пар. Песня «Вниз по матушке по Волге». А. Александров «Уж ты зимушка-зима», «Бой кремлевских курантов». Гимн РФ. «Славься» (из оперы М. Глинки). И. Дунаевский «Широка страна моя родная».

2.

 

Музыка моего народа.

1

Продолжить знакомство с жанрами народной музыки. Дать понятие вариации.

«Вниз по матушке по Волге». Вариации «Светит месяц».

3.

 

Музыка моего народа.

1

Рассказать, как создавалась русская народная песня.

«Вниз по матушке по Волге».  С. Рахманинов, главная мелодия ! части «Третьего фортепианного концерта».

4.

 

Музыка моего народа.

1

Познакомить с русской частушкой.

«Со вьюном я хожу», «Плясовые наигрыши». «Частушки».  «Озорные частушки» (Р. Щедрин).

5.

 

Музыка моего народа.

1

Знакомство с маршевыми и трудовыми русскими народными песнями.

«Солдатушки, бравы ребятушки».

6.

 

Музыка моего народа.

1

Знакомство с новым понятием в музыке «кантата», с творчеством С. Прокофьева.

«Вставайте, люди русские!», «Песня об Александре Невском».

7.

 

Музыка моего народа. Русская народная песня.

1

Познакомить с революционной песней, военной песней с использованием поэмы А. Твардовского «Василий Теркин».

Песни «Василий Теркин», «Смело, товарищи, в ногу».

8.

 

Музыка моего народа.

1

Знакомство с творчеством М.И. Глинки и Д. Д. Шостаковича. Закрепить понятие «опера».

«Ария Сусанина».

9.

 

Итоговый урок.

1

 

 

2 ЧЕТВЕРТЬ

10.

 

Русская народная музыка.

1

Познакомить с русским народным творчеством, дать понятие обрядовой песни.

«Светит месяц»

Выучить песню «Светит месяц».

11.

 

Былина – отражение истории Руси, любви к природе.

1

Дать представление о детском музыкальном фольклоре; познакомить с песней-былиной.

Песни Садко из оперы «Садко» Римского-Корсакова.

Сделать иллюстрации к опере «Садко».

12.

 

Колокольные звоны – исконно русские традиции.

1

Познакомить детей с музыкой Русской православной церкви как частью отечественной художественной культуры, как звеном в храмовом синтезе искусств (слово – иконопись - архитектура).

Бортнянский «Иже херувимы», «Достойно есть», «Отче наш». М. Глинка «Славься!». А. Архангельский «Милость мира», «Внуши, Боже, молитву мою». Концерт «Господи, услыши».

Выучить хор «Славься!»

13.

 

Колокольные звоны – исконно русские традиции.

1

Продолжить знакомство с музыкой Русской православной церкви. Прослушать сочинения С. Рахманинова и П.Г. Чеснокова.

Чесноков «Благослови, душа моя, Господа», «Благослови», «Величит душа моя». Фрагменты песнопений «Всенощной» С. Рахманинова.

Нарисовать иллюстрации к прослушанным песням.

14.

 

Колокольные звоны – исконно русские традиции.

1

Познакомить с колокольными звонами России.

«Славься». Бой кремлевских курантов. Фрагменты из кантаты С. Прокофьева «Александр Невский» «Вставайте, люди добрые!».

Письменный ответ на вопрос (Какое настроение создает церковный звон?).

15.

 

Русский обрядовый фольклор.

1

 

Познакомить детей с историей и символикой русского костюма, с самим русским костюмом, сюжетами вышивки, с обрядами.

«Во поле берёза стояла»...

Повторить песню «Во поле береза стояла».

16.

 

Персонажи славянского фольклора.

1

 

 

 

 

Познакомить детей с историей возникновения праздника елки, выучить песню М. Раухвегера «Зимний праздник».

М. Раухвергер «Зимний праздник».

Повторить песни, сделать иллюстрации персонажей русского фольклора.

3 ЧЕТВЕРТЬ

17.

 

Музыка моего народа.

1

Продолжить знакомство с народными обрядовыми праздниками, песнями, с праздником «Масленица».

Русская народная песня «Блины».

Выучить песню «Блины».

18.

 

Музыка моего народа.

1

Познакомить учащихся с понятием оркестр, ансамбль, солист.

Равель «Болеро». Чайковский «Франческа да Рамини», «I концерт для фортепиано с оркестром».

Выучить термины. Подготовить частушки.

19.

 

Музыка моего народа.

1

Познакомиться с русскими народными инструментами и историей их появления в народе.

Песни «Светит месяц», «Тонкая рябина», «Во кузнице», частушки. Песня Садко из оперы Римского-Корсакова «Садко».

Повторить русские народные песни.

20.

 

Музыкальная культура Закавказья  (Грузия) и Молдавии.

1

Познакомить с музыкой молдавского и грузинского народа как частью их национальной культуры.

Чайковский «I концерт для фортепиано с оркестром», «Лезгинка», «Молдавеняска», «Веснянка».

Ответить на вопрос «Что вы увидели и услышали в молдавской и грузинской музыке?»

21.

 

Музыкальная культура  Закавказья (Азербайджан, Армения, Грузия).

1

Познакомить учеников с музыкой закавказских народов.

 

 

 

 

 

 

«Сулико», Г.Гусейнли «Цыплята», «Колыбельная» из балета «Гаянэ» А. Хачатуряна, «Лезгинка».

Выучить песню «Сулико».

22.

 

Музыкальная культура Украины.

1

Знакомство с музыкальной культурой Украины.

 

 

 

 

 

 

 

М. Фрадкин «Песня о Днепре», украинская народная песня «Ревет и стонет Днепр широкий».

Выучить «Песню о Днепре».

23.

 

Музыка Белорусского народа.

1

 

 

 

 

 

 

Познакомить детей с музыкой белорусского народа и сравнить с русской музыкой.

Вариации на тему «Перепелочка», песня «Бульба».

Ответить на вопрос «Что общего между белорусской и русской музыкой?»

24-25.

 

Музыкальная культура Узбекистана, прибалтийских стран.

2

Познакомить детей с узбекской музыкой, музыкой прибалтийских стран.

 

Узбекская народная песня-танец «Мавриги», латышская народная песня «Вей, ветерок», эстонская народная песня «Хор нашего Яна». Пролог и фрагмент второй части кантаты «Не смейте трогать голубой глобус» Э. Бальсиса.

Выучить песни «Мавриги», «Вей, ветерок».

26.

 

Итоговый урок.

 

 

 

 

1

Повторение пройденного материала.

 

Повторить песни, выученные в третьей четверти.

4 ЧЕТВЕРТЬ

27.

 

Музыка Германии.

1

Познакомить детей с музыкой Германии.

Л. Бетховен (вариации на русскую тему), Песня «Летите, голуби» И. Дунаевского. И.С. Бах

Выучить песню «Летите, голуби».

28.

 

Музыкальная культура Австрии.

1

Знакомство учащихся с австрийской музыкой.

В.А. Моцарт «Вариации на тему французской народной песни», «Рондо в турецком стиле». Песня «Мамина вишня» (сл. Д. Луценка, муз. А. Пашкевича).

Выучить песню «Мамина вишня».

29.

 

Музыкальная культура Закавказья.

1

Познакомить детей с закавказской музыкой.

А. Хачатурян «Гаянэ» («Русская пляска», «Танец с саблями»). Песня «Любитель-рыболов» (сл. А. Барто, муз. М. Стародамский).

Выучить песню «Любитель-рыболов».

30.

 

Музыка Японии.

1

Познакомить учащихся с музыкой Японии.

Национальная японская музыка.

Ответить на вопрос почему вам понравилась или не понравилась японская музыка.

31.

 

Музыкальная характеристика Африки.

1

Познакомить учащихся с музыкальной культурой Африки.

Национальная музыка Африки.

Ответить на вопрос «Что необычного в африканской музыке».

32.

 

Музыка Америки.

1

Познакомить учащихся с жанром «кантри», «блюз», «джаз».

Дж. Гершвин «Порги и Бесс» («Колыбельная»). Пастушья песня («Французская народная песня»).

Выучить «Пастушью песню».

33.

 

Итоговый урок.

1

 

Обобщение, повторение и систематизация знаний..

Повторить песни.