КТП по музыке.6 класс

6 КЛАСC

 

1 полугодие

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Цель

Музыкальный материал

МИР ОБРАЗОВ ВОКАЛЬНОЙ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ МУЗЫКИ

1.

Лирические, эпические, драматические образы.

1

Познакомить с понятием «Музыкальный образ».

Ф. Шуберт, В. Скотт (перевод  Н. Огарева) «Серенада».

2.

Единство содержания и формы.

1

 

 

3.

Многообразие жанров вокальной музыки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кантата и др.).

1

Познакомить с различными жанрами вокальной музыки, их сходства и различия.

П. Булахов, В. Чуевский «Гори, гори, моя звезда», А. Варламов, Н. Цыганова «Красный сарафан», А. Обухов А. Будищев «Калитка», А. Гурилев, И. Макаров «Колокольчик». М. Глинка, А. Пушкин «Я помню чудное мгновенье». Гаудеамус. Из вагантов (из вокального цикла «По волне моей памяти»).

4.

Песня, ария, хор в оперном спектакле.

1

Показать роль вокальной музыки в музыкальных драматических формах.

Из оперы садко Н. Римский-Корсаков «Песни гостей».

5.

Единство поэтического текста и музыки.

1

Показать взаимосвязь музыки и текста.

Д. Тухманов, М. Ножкин «Россия». Д. Тухманов, В. Харитонов «Как прекрасен этот мир».

6.

Многообразие жанров инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая.

1

Познакомить с различными жанрами инструментальной музыки и их особенностями.

В. А. Моцарт «Реквием».

7.

Сочинения для фортепиано, органа, арфы, симфонического  оркестра, синтезатора.

1

Познакомить с жанрами инструментальной музыки, её особенностями.

С. Рахманинов. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром.

8.

Музыка древней Руси.

1

Показать особенности древнерусского музыкального искусства.

Русские народные песни «Матушка, что во поле пыльно», «Во кузнице», «Комара женить мы будем». Русская народная свадебная песня «На море утушка купалася».

9-10.

Фольклорные образы в творчестве композиторов.

2

Показать влияние народного фольклора на творчество композитора.

Ф. Шуберт, В Гёте (перевод В. Жуковского) «Лесной царь». Русские народные инструментальные наигрыши. «Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка» (Н. Римский-Корсаков).

 

Образы русской духовной и светской музыки (знаменный распев, партесное пение, духовный концерт).

1

Познакомить с особенностями о ролью духовной музыки России.

Шестопсалмие (знаменный распев). Свете тихий. Гимн (киевский распев). П. Чесноков «Да исправится молитва моя». М. Березовский «Неотвержи мене во время старости» (духовный концерт, фрагмент). В. Кикта, «Фрески Софии Киевской» (фрагменты). Иеромонах Роман «В минуту скорбную сию».

12.

Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорала, токката, фуга, кантата, реквием).

1

Познакомить с особенностями о ролью западной духовной музыки.

Ф. Шуберт, В. Скотт «Аве, Мария». «Рождественская оратория» (хоралы № 2, № 4). Д. Перголези. «Stabat mater» (фрагменты № 1, № 13).

13.

Полифония и гомофония.

1

Познакомить с понятиями «полифония» и «гомофония».

И.-С. Бах «Токката и фуга ре минор»,

14.

Авторская песня – прошлое и настоящее.

1

 

А. Макаревич «Пока горит свеча». Ю. Визбор «Милая моя». В Высоцкий «Я не люблю». Б. Окуджава «Нам нужна одна победа».

15.

Джаз – искусстов 10 века (спиричуэл, блюз, современные джазовые обработки).

1

 

«Бог осушит слёзы» (спиричуэл). «Город Нью-Йорк» (блюз). Дж. Гершвин, А. Гершвин «Любимый мой», «Любовь вошла».

16.

Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений.

1

 

В. Гаврилин «Перезвоны.» (по прочтении В. Шукшина. Симфония-действо). В Гаврилин, В. Шульгина «Мама» (из вокально-инструментального цикла «Земля»).

17.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.

1

 

 

 

2 полугодие

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Цель

Музыкальный материал

Домашнее задание

МИР ОБРАЗОВ КАМЕРНОЙ И СИМФОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ

1.

Жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства.

1

Развитие умения понимать образное содержание музыкальных произведений разных жанров.

Чайковский, Шопен – Вальсы.  Ода «К радости» (Л. Бетховен). Менуэты Моцарта.

Прочитать стихотворение «Иван Сусанин».

2.

Отражение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве.

1

Развитие умений трактовать музыкально-драматические образы. Знать содержание оперы «Жизнь за царя».

М.И.Глинка- опера

«Жизнь за царя»-«Ария Сусанина». Хор «Славься».

Выучить хор «Славься».

3.

Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки.

1

Развитие умений определять музыкальный жанр по характерным признакам. Знать отличие симфонической музыки от камерной.

Ч. Айвз «Вопрос, оставшийся без ответа» («Космический пейзаж»). П. Чайковский, симфония № 4 (2 часть).

Ответить на вопрос «В чем отличие камерной музыки от симфонической».

4.

Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки.

1

Развитие умений отличать различные музыкальные образы.

«Вот мчится тройка удалая» (русская народная песня, слова Ф. Глинки).

Выучить песню «Вот мчится тройка удалая».

5.

Повтор (вариативность, вариантность), контраст.

1

Развитие умений отличать различные музыкальные образы.

Л. Бетховен «Скорбь и радость» (канон).

Выучить термины.

6.

Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта.

1

Развитие умений отличать различные музыкальные образы. Знать содержание балета «Ромео и Джульетта».

С. Прокофьев «Ромео и Джельетта» (фрагменты).

Прочитать отрывок из «Ромео и Джульетты».

7.

Программная музыка и её жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма).

1

Развитие умений определять музыкальный жанр по характерным признакам. Знать отличие симфонической музыки от камерной.

П. Чайковский «Моцартиана». Л. Бетховен «Скорбь и радость» (увертюра). Д. Кабалевский «Ромео и Джульетта» (муз. зарисовки  для большого симф. оркестра).

Выучить термины.

8.

Программная музыка и её жанры (увертюра-фантазия, музыкальные иллюстрации и др.).

1

Развитие умений определять музыкальный жанр по характерным признакам. Знать отличие симфонической музыки от камерной.

Г. Свиридов, муз. иллюстрации к повести «Метель». Увертюра к опере «Руслан и Людмила».

Прочитать повесть Пушкина «Метель».

9.

Музыкальное воплощение литературного сюжета.

1

Развитие умения раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства. Знать о творчестве Г. Свиридова.

Г. Свиридов, муз. иллюстрации к повести «Метель»

Нарисовать иллюстрации к «Метели» Г. Свиридова.

10.

Выразительность и изобразительность музыки.

1

Развитие умения понимать образное содержание музыкального произведения.

 

Повторить песни.

 11.

Образ-портрет, образ-пейзаж и др.

1

Показать учащимся, как создаются образы с помощью средств музыкальной выразительности.

Г. Свиридов, муз. иллюстрации к повести «Метель». Э. Григ «Заход солнца». Песня «Листья желтые» (Р. Паулс).

Выучить песню «Листья желтые».

12.

Непрограммная музыка и её жанры: инструментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн).

1

Знакомство учащихся с новыми музыкальными жанрами.

П. Чайковский, ноктюрны; Ф. Шопен, ноктюрны. М. Чюрлёнис, прелюдии. Э. Григ «Ноктюрн». Р. Шуман «Симфонические этюды», № 11.

Ф. Лист «Концертный этюд № 3».

Выучить термины (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн).

13.

Непрограммная музыка и её жанры: струнный квартет, фортепианный квинтет.

1

Знакомство учащихся с новыми музыкальными жанрами.

Л. Бетховен «Струнный квартет до-мажор». П.И. Чайковский «Скрипичный концерт». «Ночные снайперы» «Концерт». Л. Боккерини «Квинтет № 4».

Выучить жанры непрограммной музыки и её примеры. Сделать муз. инструменты из жестяных банок и пластиковых бутылок

14.

Непрограммная музыка и её жанры: концерт, концертная симфония, симфония-действо.

1

Знакомство учащихся с новыми музыкальными жанрами.

А. Вивальди «Времена года».

Сделать иллюстрации к «Временам года» Вивальди. Сделать муз. инструменты из жестяных банок и пластиковых бутылок

15-16.

Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.

2

Знакомство учащихся с сюжетами некоторых рок-опер, мюзиклов.

Р. Роджерс «Звуки музыки», И. Дунаевский «Марш веселых ребят», А. Журбин (слова Ю. Димитрин) «Орфей и Эвридика».

Выучить «Марш веселых ребят». Сделать муз. инструменты из жестяных банок и пластиковых бутылок.

17.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов.

1

Развитие творческих способностей учащихся.

Н. Рота (русский текст Л. Дербенев «Слова любви») (из фильма «Ромео и Джульетта»).  Песня из фильма «Генералы песчаных карьеров».

Выучить песню «Генералы песчаных карьеров».

18.

Повторение.

1

Повторение, обобщение и систематизация знаний.

 

Повторить песни, термины.