Программа по русскому языку 3 класс

РУССКИЙ ЯЗЫК (170 часов)

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)

{hidefrom=Public,Registered}

1. Фонетика.

Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе введения фонетического анализа слова.

2. Состав слова.

Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу.

3. Синтаксис.

Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Однородные члены предложения.

4. Морфология.

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род имен существительных. Категория числа имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных. Синтаксическая функция имен существительных.

Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных. Качественные имена прилагательные, краткая форма и степени сравнения качественных имен прилагательных. Относительные и притяжательные имена прилагательные: значение и словообразование. Синтаксическая функция имен прилагательных.

Местоимение. Личные местоимения. Местоимения-существительные, местоимения - прилагательные, местоимения -числительные.

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма)

  • Правописание падежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных, не изученных во 2 классе.
  • Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
  • Правописание суффиксов имен прилагательных ( _н_, _ан_, _ян_, _ин_, _енн_, _онн_ ).
  • Отработка правил правописания, изученных во 2 классе.

«Развитие речи»

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов — повествование, описание, рассуждение — и создание собственных текстов заданного типа.

Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика»,

изученного во втором классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных cлов, устаревших слов и фразеологизмов.

Требования к уровню подготовки учащихся третьего класса

По окончании 3 класса ученик должен:

Различать

  • имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
  • виды предложений по цели высказывания и интонации;
  • главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (дополнение, определение, обстоятельство) члены предложения;
  • грамматическую основу предложения и строение (главное и зависимое слово), словосочетания, предложения с однородными членами.

Выделять, находить

  • грамматическую основу простого двусоставного предложения;
  • в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные).

Решать практические задачи

  • проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
  • характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки),
  • определять синтаксическую роль изученных частей речи в предложении;
  • составлять план текста;
  • создавать собственный текст по заданному плану.

Применять правила правописания

  • падежных окончаний имен существительных;
  • суффиксов имен существительных, не изученных во 2 классе;
  • падежных окончаний имен прилагательных;
  • суффиксов имен прилагательных;
  • словарных слов, определенных программой;
  • постановки знаков препинания при однородных членах предложения.
{/hidefrom}