Программа по математике 3 класс

МАТЕМАТИКА (4 ч в неделю, всего 136 ч)

{hidefrom=Public,Registered}

Тема 1. Тысяча

Чтение и запись трехзначных чисел; число 1000. Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и >.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Сочетательное свойство сложения.

Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).

Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия:
а) только одной ступени,

б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

Ломаная линия и ее длина. Вершины, звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.

Тема 2. Уравнения и неравенства

Примеры верных и неверных высказываний. Числовые равенства и неравенства. Свойства числовых равенств.

Предложение с переменной. Уравнение и его корень. Решение простейших уравнений способом подбора.

Неравенства с переменной. Решение неравенств способом подбора.

Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля. Построение вписанных шестиугольников и треугольников.

Тема 3. Величины и их измерение

Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм .

Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м , 1 см = 10 мм .

Масса и ее единицы килограмм, грамм . Обозначения: кг , г .

Соотношение: 1 кг = 1000 г .

Решение составных арифметических задач и выполнение вычислений с применением микрокалькулятора.

Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.

Перпендикулярность прямых. Построение прямой, перпендикулярной данной. Построение точки, симметричной данной, с помощью линейки и угольника. Свойство симметричности отношения перпендикулярности.

Тема 4. Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000

Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).

Умножение и деление на 10, 100.

Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение дву- и трехзначного числа на однозначное число.

Время и его единицы: час, минута , секунда ; сутки , неделя , год , век . Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин; 1 мин = 60 с; 1 сут = 24 ч; 1 век = 100 лет.

Нахождение однозначного частного.

Деление с остатком. Деление на однозначное число.

Решение уравнений на основе использования взаимосвязи между компонентами и результатами действий.

Параллельность прямых. Построение прямой, параллельной данной.

Тема 5. Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000

Умножение вида 23 · 40.

Умножение и деление на двузначное число.

Скорость равномерного прямолинейного движения. Зависимость между скоростью, путем и временем движения. Решение задач на нахождение одной из неизвестных величин.

Координатный угол. Простейшие графики. Столбчатые диаграммы. Таблицы с двумя входами.

Построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон с помощью линейки и угольника.

Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами.

Основные требования к математической подготовке учащихся, оканчивающих 3 класс.

Ученик должен уметь:

  • читать и записывать цифрами любое трехзначное число;
  • сравнивать два числа, записывать результаты сравнения, используя знаки <, =, >;
  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
  • выполнять сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий;
  • вычислять значения числовых выражений со скобками и без них, используя правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих более двух действий;
  • различать числовые равенства и неравенства, уравнения и неравенства с одной переменной;
  • решать простейшие уравнения и неравенства, выполняя одно арифметическое действие, используя практические приемы;
  • решать арифметические текстовые задачи в 2—3 действия (в различных комбинациях), в том числе содержащие изученные зависимости между величинами (скоростью, путем и временем движения; ценой, количеством и стоимостью товара);
  • изображать прямую с помощью линейки, обозначать ее буквами и читать обозначения;
  • изображатьломаную и вычислять ее длину;
  • различать параллельные и перпендикулярные прямые, строить прямую, параллельную (перпендикулярную) данной прямой, с помощью угольника и линейки;
  • строить прямоугольник (квадрат) изученными способами (с помощью угольника и линейки, циркуля и линейки).
{/hidefrom}