Яндекс.Метрика
Интернет технологии на уроке Английского языка

Использование интернет-технологий во внеклассной деятельности при обучении английскому языку

Федотова Ксения Александровна,

учитель английского языка МОУ СОШ № 2 с/п «Село Пивань»

Интернет активно входит в нашу жизнь. Все больше и больше школ страны подключаются к международной компьютерной сети. Интернет – это очень мощный инструмент преподавания иностранных языков. У большинства современных учеников он ассоциируется с развлечением, а значит усвоение материала происходит намного легче, чем при использовании традиционных методов преподавания. Можно выделить основные направления использования сети в урочной и внеурочной деятельности при обучении английскому.

1. Работа с сайтами для изучающих английский язык. Таких сайтов в Сети сейчас огромное количество. Пользоваться ими можно также, как и мультимедийной продукцией (дисками), так как на этих сайтах есть грамматический и лексический материалы, на них же можно слушать тексты для аудирования, проходить различные тесты, направленные на разные стороны речевой деятельности (аудирование, чтение и т.д.), играть во флеш-игры. Занятия с выходом на такой сайт можно быть очень продуктивным – навыки и умения отрабатываются прекрасно. Для учащихся всех возрастов такая работа очень привлекательна. Одно из достоинств он-лайновых упражнений, тестов, игр состоят в том, что они предполагают автоматические результаты. Учителю не нужно тратить время на проверку.

Учителя могут пользоваться следующими сайтами.

www.englishforkids.ru

Содержит массу материалов: сказки, стихи, комиксы, песни (в формате mp3, караоке версии). В разделе Weekly Lesson можно каждую неделю проходить новый урок на изучение какой-то из сторон речи.

 

starfall.com

Отзыв об этом сайте: «Один из лучших сайтов по обучению чтению от алфавита до больших текстов. Только в алфавит можно играть несколько часов, а уж чтение буквосочетаний и целых слов и текстов - ещё десятки часов игр. Самый любимый сайт по обучению чтению (а я педагог). Евгения».

 

freeclassicaudiobooks.com

storynory.com

 

 

На этих сайтах размещены ролики для аудирования, в качестве которых взяты произведения классические детские произведения (Алиса в стране чудес, Гекльберри Финн и др.). Эти ролики можно слушать прямо с сайта или бесплатно скачивать.

 

2. Виртуальные экскурсии. Никакой современный УМК не даст страноведческой информации в том виде, в каком можно получить её в Интернете. У каждого города есть не один сайт с яркими фотографиями, видеороликами. Что придумать лучше для изучения, например, темы "Лондон"? Работа с такими сайтами даёт ощущение реального присутствия в англоязычном городе не только ученику, но и учителю. С помощью этих сайтов можно не только провести множество виртуальных экскурсий по англоязычным городам и странам, но и отработать умения коммуникативного чтения и аудировании. Материалы, найденные на сайтах ребята могут оформлять в презентации, буклеты, которые пригодятся учителю как дополнительный наглядный материал на уроках.

3. Виртуальное общение. Прекрасную возможность отработать письменную речь и найти новых иностранных друзей предоставляет электронная почта. Адреса для переписки можно найти с помощью поисковой системы (написать в строке, например, find penfriends). Один из таких сервисов: www.penfriends.com. Некоторые ребята нашей школы уже почувствовали практическую пользу от изучения английского языка: теперь это для них уже не просто один из сложных школьных предметов, но и средство престижного общения с иностранными сверстниками. А кто знает, какую роль такая дружба может сыграть для них в дальнейшей жизни?

 Электронная почта – не единственная возможность общения. Всё более популярными и доступными становятся веб-камеры. Они открывают нам новые возможности виртуального общения. Ребята учатся пользоваться языком в полной мере. Конечно, здесь появляется ряд проблем. Во-первых виртуальное общение через веб-камеру более доступно ребятам с высоким уровнем владения английским. Во-вторых, препятствует разница во времени. Эти трудности преодолеваются таким образом: если у ученика не достаточный уровень умения аудирования, то можно просить собеседника не только говорить, но и писать сказанные фразы. Разницу во времени можно также обговорить с собеседником, договариваться выходить в он-лайн в определенный час, удобных для обеих сторон. Где найти таких собеседников? Знакомиться можно через те же клубы друзе по переписке, а программа «Скайп» есть у пользователей Интернета во всём мире.

4. Создание учащимися цифровых образовательных ресурсов и размещение их в Интернете. В настоящее время популярна проектная методика при обучении английскому языку. Результаты своей работы учащиеся оформляют в электронном виде: у них получаются прекрасные презентации, видеоролики, буклеты. В дальнейшем всё это становится замечательным наглядным материалом для учителя, который сейчас называют цифровыми образовательными ресурсами.  ЦОРы можно размещать в региональных хранилищах, на школьных и других сайтах. Для ребят будет прекрасным стимулом знание о том, что результатами их работы пользуется вся Россия. Дети нашей школы создавали ролики для аудирования, которые сейчас используются на уроках в младших классах. Эти ролики мы разместили на школьном сайте.

5. Участие во всероссийских и международных Интернет-олимпиадах по английскому языку.

Интернет-олимпиады по английскому языку проводятся с целью повысить интерес учащихся учебных учреждений к изучению иностранных языков и привлечь внимание педагогического сообщества к тем возможностям, которые предоставляют информационные технологии для обучения иностранных языков.

 

Эти виды работы с Интернетом мы с ребятами в той или иной степени уже используем. Конечно, у нас есть свои трудности: не всегда свободен кабинет информатики, не всегда бывает качественная связь, не все сайты загружаются. Но задача учителя – заинтересовать ребят работой в Интернет для развития коммуникативных способностей, и если он успешно справляется с выполнением этой задачи, то ребенок преодолеет все трудности. Английский язык станет для них  настоящим орудием в приобретении актуальных знаний и, что самое интересное, новых друзей.

Другая задача учителя для успешного использования Интернета во внеклассной деятельности – чаще им пользоваться, использовать практически, находить англоговорящих друзей для себя. Чем активнее учитель использует Интернет в своих личных интересах, тем проще ему будет организовать интересную внеклассную деятельность для ребят.