Понятие текстового файла

Тема урока: Понятие текстового файла

Цели урока: 1. Образовательная. Ознакомление c Текстовым редактором MS Word

2. Развивающая. Развитие стремления познания окружающего мира и интереса к технике, настойчивости и трудолюбия.

3. Воспитательная. Воспитать культуру речи и ответственное отношение к труду.

Тип урока: Объяснительно-иллюстративный с использованием практических заданий

План урока: 1. Организационный момент (3 мин)

2. Объяснение материала (24 мин)

3. Практическое задание (10мин)

4. Итог урока (2 мин)

 

Ход урока:

 

1. Организационная часть (3 мин)

- приветствие,

- сообщение темы, даты, плана урока, цели урока.

 

ТЕКСТОВЫЕ ФАЙЛЫ

Для хранения текста на диске очень часто используется специальный формат файла, который называется текстовым файлом.

Текстовый файл – простейший способ организации данных в компьютере. Он состоит только из кодов таблицы символьной кодировки.

Текстовый документ, хранящийся в таком файле разбит на строки. Каждая строка заканчивается специальными управляющими кодами «Возврат каретки» и «Новая строка». Эти коды управляют разделение текста на строки при выводе не отражаются. Весь текстовый файл заканчивается специальным кодом «Конец файла».

Часто в именах текстовых файлов употребляется расширение .txt – текст. Например diktant.txt.

Текстовый файл – простейшая форма хранения текстовой информации. Его содержимое может выводиться на печать или на экран только в единообразном шрифте. Но с помощью компьютера возможно создание текстовых документов, в которых используются разнообразные шрифты, нестандартные символы, например, математические знаки), рисуются таблицы, схемы. Организация таких файлов более сложная, чем текстовых. Они используются для печати книг, журналов, рекламы и другой полиграфической продукции.

 

ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР

Для работы с разнообразными по содержанию и форме текстовыми документами существуют прикладные программы, которые называются текстовыми редакторами.

Текстовый редактор – это прикладная программа, позволяющая создать текстовые документы, редактировать их, просматривать содержимое документа на экране, распечатывать документ, изменять формат документа.

По отношению к развитым ТР с широкими возможностями по форматированию текста, включению графики, проверки правописания часто применяется название «текстовый процессор».

Существует множество разнообразных текстовых редакторов – от простейших учебных до мощных издательских систем, с помощью которых делают книги, газеты, журналы. Рассмотрим основные понятия, которые должны быть знакомы пользователю любого текстового редактора, основные возможности, предоставляемые пользователю.

Данные, с которыми работают текстовые редакторы – символьная информация. Наименьшей единицей символьной информации является символ. Слова – это символьные последовательности, отделяемые друг от друга пробелами или знаками препинания. Далее идут строки, абзацы, страницы и текст. Существуют определенные приемы (команды) работы с каждой из этих единиц.

СРЕДА РЕДАКТОРА

Набираемый пользователем на клавиатуре текст отражается в рабочем поле редактора на экране. Место активного воздействия на рабочее поле отмечается курсором. Курсор имеет вид перемещающейся по экрану черточки или прямоугольника.

Часто текст имеет больший размер, чем тот, что может поместиться на экране. В этом случае в пределах рабочего поля располагается только часть текста. Экран является своеобразным окном, через которое можно просматривать текст. Для перемещения этого окна по тексту используются специальные клавиши или манипулятор.

У большинства текстовых редакторов на экране имеется информация о его текущем состоянии – строка состояния. Как правило, в ней указываются координаты курсора (номер текущей строки и позиции в строке), номер страницы, формат текста, текущий шрифт и некоторая другая информация.

Для любого ТР характерно присутствие на экране меню команд управления редактором. Это команды изменения режимов работы, файловых операций, печати, форматирования текста, обращения за справкой и другие. Меню может иметь как текстовую, так и пиктографическую форму.

 

 

 

3. Практическое задание (10мин)

 

 

Исправить ошибки в тексте. 

 

 

        При создании тест-программы  я использовал язык Object Pascal , так как это превосходый инструмент, спомощью которого и начинающий пользователь, и программист-профессионал могут создавать одинаово пофессионально выглядящий интерфейс пользовтеля к приклдным программам самых разлиных классов. Крме того, Delphi позволяет работать с любыми базам данных, создавать приладные программы для работы с Инернет и многое-многое дргое. Данный язык предназначен для объктно-ориентированного программироания.

Развите срдства представлеия структур данных обеспечивают удобства работы , как с числовой , так и символьной и битовой информацией .

Также на нем доольно просто можно создавать алгритмичеки сложные программы. В языке присутсвует удобное представление всех структурных конструкций, высокая степень модульности, упроающая процесс программировния, результатиность автоматической проверки составленных программ и на их корректность через развитый нститут типов данных, высокое быстродействие трансляторов, эффективность объектных модулей. Рассматриваемый язык программрования хорошо приспсоблен для содания необчного интерейса создаваеой прграммы.

 

В напиании рограммы бли широко исользованы методы объектно-ориентированного пограммирования. Это поволило хорошо структурировать программу и облегчило ее написание. Данную игру можно было - бы и усовершенсвовать: сделаь комьютер блее «уным», предоставить пользователю выбирать уровень сложности игры и предоставить возможность выбора знака (крестика ил нолика) которым  пользватель намервается ирать. Но при этом значительно увеличлся бы объем програмы, а изменения в процессе игры были – бы незначительны.

Таким образом , игра кестики - нолки полносью преставлена при пощи языка Pascal Алгоритм создания програмы изображен в виде блок – схем.

В заключене следует сказать, что игр в крестики - нолии легко поддается алгоритмиации в сиу достточно прстых праил.

 

 

4. Итог урока (2 мин)

 

Выучить теоретический материал, прочитать §15.

 

Выставление оценок за урок