АЛЮМИНИЙ И ЕГО СОЕДИНЕНИЯ
АЛЮМИНИЙ И ЕГО СОЕДИНЕНИЯ

АЛЮМИНИЙ И ЕГО СОЕДИНЕНИЯ

 

1.Каково строение атома алюминия?
2.Какова степень окисления алюминия в соединениях? Почему?
3.Назовите важнейшие природные соединения алюминия.
4.Как получают алюминий в промышленности?
5.Каковы физические свойства алюминия?
6.Как ведет себя алюминий в химических реакциях? Почему?
7.Чем покрыт алюминий с поверхности?
8.Как заставить алюминий взаимодействовать с водой?
9.Как алюминий взаимодействует с неметаллами?
10.Что является окислителем алюминий в его реакциях с кислотами?
11.С какими кислотами алюминий не взаимодействует?
12.Как алюминий взаимодействует с щелочами?
13.Какие еще реакции характерны для алюминия?
14.Какие металлы алюминий может восстановить из солей или оксидов?
15.Где применяется алюминий и на каких свойствах основано его применение?
16.Почему не рекомендуется на кухне пользоваться алюминиевой посудой?
17.Как выглядит оксид алюминия и как его можно получить?
18.Какие реакции доказывают амфотерность оксида алюминия?
19.Каков внешний вид свежеполученного гидроксида алюминия?
20.Как получить гидроксид алюминия в лаборатории?
21.Какие реакции доказывают амфотерность гидроксида алюминия?
22.Что происходит с гидроксидом алюминия при нагревании?
23.Какие элементы составляют семейство алюминия? Где они располо­жены в периодической системе?
24.Как изменяются свойства этих элементов и их соединений (оксидов и гидроксидов) с увеличением атомного номера элементов? Почему?
25.Где применяются элементы семейства алюминия и их соединения?

Задачи и упражнения

1.Белое, нерастворимое в воде, но растворимое в щелочах вещество А реагирует с серной кислотой, образуя соль В. При добавлении к водному раствору этой соли магния образуется металл С, малоактив­ный, т.к. покрыт оксидной пленкой. Определите А,В,С, напишите уравнения этих реакций.

2. При взаимодействии алюминия с железной окалиной получен 1 моль железа. Чему равна масса полученного оксида алюминия?

3.Какой объем водорода выделится при растворении в соляной кислоте 9 г алюминия?

4.Растворы смешивали в следующем порядке: а) в раствор КОН по кап­лям добавляли раствор сульфата алюминия   б) к сульфату алюминия по каплям добавляли раствор КОН. Различались ли наблюдаемые явления и почему?   Напишите уравнения протекших реакций.
5.При обработке медно-алюминиевого сплава массой 10 г избытком соляной кислоты выделилось 7 л газа. Чему равна масса не растворившегося остатка?           (4,375 г)

6.Составьте уравнения реакций по схемам:
а) оксид Al Al оксид A+   сульфат Al гидроксид Al

б)




7. Составьте план разделения смеси алюминиевого порошка и медных опилок химическим путем, напишите уравнения всех необходимых реакций.

8. Как химическим путем удалить с алюминия продукты коррозии (ок­сид и гидроксид алюминия), не причиняя ущерба металлу?

9. Составьте уравнения реакций, при которых получаются: а/гидроксид алюминия (3 способа), сульфид алюминия, нитрат алюминия (3 способ) сульфат алюминия (3 способа), тетрагидроксоалюминат натрия, метаалюминат кальция. Укажите условия каждой реакции.

10. 10 г смеси меди и алюминия обработали соляной кислотой, при этом выделилось 6,72 л водорода. Определите состав смеси в г.  (5,4 г   4,6 г)
11.   10 г смеси железа и алюминия обработали щелочью, при этом выделилось 6,72 л водорода. Определите  состав смеси в %.(56 % , 46%)                                     


12. Как различить хлорид алюминия и хлорид натрия?

13.Какой объем водорода образуется при реакции 108 г алюминия с раствором щелочи?     (134,4 л)
_____________________________________________