АЛЮМИНИЙ И ЕГО СОЕДИНЕНИЯ
АЛЮМИНИЙ И ЕГО СОЕДИНЕНИЯ
1.Каково строение атома алюминия? 2.Какова степень окисления алюминия в соединениях? Почему? 3.Назовите важнейшие природные соединения алюминия. 4.Как получают алюминий в промышленности? 5.Каковы физические свойства алюминия? 6.Как ведет себя алюминий в химических реакциях? Почему? 7.Чем покрыт алюминий с поверхности? 8.Как заставить алюминий взаимодействовать с водой? 9.Как алюминий взаимодействует с неметаллами? 10.Что является окислителем алюминий в его реакциях с кислотами? 11.С какими кислотами алюминий не взаимодействует? 12.Как алюминий взаимодействует с щелочами? 13.Какие еще реакции характерны для алюминия? 14.Какие металлы алюминий может восстановить из солей или оксидов? 15.Где применяется алюминий и на каких свойствах основано его применение? 16.Почему не рекомендуется на кухне пользоваться алюминиевой посудой? 17.Как выглядит оксид алюминия и как его можно получить? 18.Какие реакции доказывают амфотерность оксида алюминия? 19.Каков внешний вид свежеполученного гидроксида алюминия? 20.Как получить гидроксид алюминия в лаборатории? 21.Какие реакции доказывают амфотерность гидроксида алюминия? 22.Что происходит с гидроксидом алюминия при нагревании? 23.Какие элементы составляют семейство алюминия? Где они расположены в периодической системе? 24.Как изменяются свойства этих элементов и их соединений (оксидов и гидроксидов) с увеличением атомного номера элементов? Почему? 25.Где применяются элементы семейства алюминия и их соединения? Задачи и упражнения 1.Белое, нерастворимое в воде, но растворимое в щелочах вещество А реагирует с серной кислотой, образуя соль В. При добавлении к водному раствору этой соли магния образуется металл С, малоактивный, т.к. покрыт оксидной пленкой. Определите А,В,С, напишите уравнения этих реакций. 2. При взаимодействии алюминия с железной окалиной получен 1 моль железа. Чему равна масса полученного оксида алюминия? 3.Какой объем водорода выделится при растворении в соляной кислоте 9 г алюминия? 4.Растворы смешивали в следующем порядке: а) в раствор КОН по каплям добавляли раствор сульфата алюминия б) к сульфату алюминия по каплям добавляли раствор КОН. Различались ли наблюдаемые явления и почему? Напишите уравнения протекших реакций. 5.При обработке медно-алюминиевого сплава массой 10 г избытком соляной кислоты выделилось 7 л газа. Чему равна масса не растворившегося остатка? (4,375 г) 6.Составьте уравнения реакций по схемам: а) оксид Al Al оксид A+ сульфат Al гидроксид Al
б) 7. Составьте план разделения смеси алюминиевого порошка и медных опилок химическим путем, напишите уравнения всех необходимых реакций. 8. Как химическим путем удалить с алюминия продукты коррозии (оксид и гидроксид алюминия), не причиняя ущерба металлу? 9. Составьте уравнения реакций, при которых получаются: а/гидроксид алюминия (3 способа), сульфид алюминия, нитрат алюминия (3 способ) сульфат алюминия (3 способа), тетрагидроксоалюминат натрия, метаалюминат кальция. Укажите условия каждой реакции. 10. 10 г смеси меди и алюминия обработали соляной кислотой, при этом выделилось 6,72 л водорода. Определите состав смеси в г. (5,4 г 4,6 г) 11. 10 г смеси железа и алюминия обработали щелочью, при этом выделилось 6,72 л водорода. Определите состав смеси в %.(56 % , 46%) 12. Как различить хлорид алюминия и хлорид натрия? 13.Какой объем водорода образуется при реакции 108 г алюминия с раствором щелочи? (134,4 л) _____________________________________________ |