ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.

                Использование информационных технологий в обучении иностранному языку – одна из быстро развивающихся областей  методики преподавания языка. За относительно небольшой  срок своего существования она прошла значительный путь, тесно связанный с развитием вычислительной техники, с одной стороны, и концепцией обучения языку, с другой. Возможности, предоставляемые современными информационными технологиями, настолько значимы для овладения языком, что обучение с использованием их становится неотъемлемой частью учебного процесса.

               

                Функции использования ИКТ в обучении иностранному языку состоят в следующем:

  • позволить школьнику качественно усвоить как можно больший объем знаний;
  • сделать учебный процесс наиболее привлекательным для него;
  • расширить возможности использования изучаемого языка за счет виртуального пространства.

 

Информационно-компьютерные технологии, используемые в учебном процессе можно разделить на несколько категорий:

·         готовая мультимедийная продукция;

·         демонстрационный наглядный материал, созданный учителем к определенной  

      теме;

·         информационно-коммуникационные средства (Интернет-сайты, электронная почта,

      чаты).

Готовая мультимедийная продукция – диски, электронные словари, обучающие программы – создаются как самостоятельные учебные пособия и как приложения к учебно-методическим комплексам. Сейчас такой продукции очень много, поэтому при выборе нужной следует соблюдать осторожность, так как наряду с достоинствами имеются и недостатки. Плюсы готовых мультимедийных средств:

·   привлекательный дизайн,

·   вмещение достаточного объема текстов для аудирования, видеороликов;

·   огромное количество упражнений, тестовых заданий, теории;

·   адресованность учащимся с разным уровнем подготовки;

·   простота и быстрота в использовании;

·   неограниченное количество обращений к заданиям и немедленное

  предоставление обратной связи при использовании.

Мультимедийные средства могут разрабатывать недобросовестные авторы, и поэтому необходимо тщательно просматривать их перед применением во избежание предоставления учащимся некорректной или неполной информации. (пример – электронный переводчик «Сократ»: английские слова даны без транскрипции). Также диск, не будучи приложением к учебно-методическому комплексу может не содержать нужной наглядности, теории или упражнений. Поэтому, чтобы было из чего выбирать, лучше иметь в запасе как можно большую мультимедиатеку по предмету.

                Демонстрационный учительский материал – презентации, аудиотексты, видеоролики и т.д. – ограничивается только фантазией учителя. Он хорош тем, что при создании своего наглядного пособия учитель включает туда то, что нужно именно ему в соответствии с целями урока, выбором методов, уровнем обучаемости и обученности детей. Но подготовка качественного пособия требует большого затрата времени.

                Интернет-технологии преподаватель может использовать как на уроке, так и при подготовке к уроку. Например, дома он подбирает нужные картинки, топики, тексты для аудирования, сайты к теме, чаты, обменивается опытом с коллегами из разных населенных пунктов. Во время учебного процесса он может провести виртуальный урок, тест в режиме он-лайн, организовать для учеников общение с носителями языка и т.д. При использовании Интернет-технологий также требуется осторожность из-за наличия некорректных сайтов, а также хорошее умение ориентироваться в неограниченном информационном пространстве.

 

                Для осуществления использования ИКТ при обучении иностранному языку (и других предметов) есть ряд необходимых условий:

·         наличие необходимой техники (компьютеры, принтеры, сканеры, и т. д.) как в школе, так, желательно, и дома у учителя;

·          соответствующая компьютерная подготовка учителя и учащихся (или, по крайней мере, желание освоить работу с ПК и отсутствие боязни работы с техникой, так как многие виды работы не требуют глубокого знания компьютера, например набор текста);

·         соблюдение санитарных норм и индивидуальных физиологических особенностей школьников;

·         приложение усилий со стороны учителя (как сказано выше, это сравнительно новая методика, но результат оправдывает средства).

Использование ИКТ реализует межпредметные связи. Причем не только иностранный язык – информатика, сюда же можно отнести и этику общения, а конкретно – особенности межкультурных коммуникаций, так как не исключено виртуальное общение с представителями других наций.

               

Подводя итоги, назовем наиболее важные характеристики методики использования ИКТ:

·                    оперирование большими объемами информации;

·                    мультесенсорность воздействия на различные каналы восприятия путем использования текста, звука, видео, мультипликации;

·                    привлекательность для учащихся.

 

 

Учитель английского языка

Федотова Ксения Александровна

МОУ СОШ №2, Хабаровский Край, Комсомольский район,

сельское поселение «село Пивань»