Методика диагностики Филлипса

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса

Для чего нужна эта программа?

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса предназначена для изучения уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.
Тест состоит из 58 вопросов, которые выводятся на экране компьютера, на каждый вопрос требуется ответить «да» или «нет». Перед началом тестирования школьникам предлагается ознакомится с инструкцией по его прохождению, указать свою фамилию, имя и класс. Результаты представляют собой степени тревожности респондента по восьми факторам, выраженные в процентах. Показатель более 50% свидетельствует о наличии повышенной тревожности, более 75% - о высокой тревожности.

Ниже приводится с
одержательная характеристика каждого синдрома (фактора):
1. Общая тревожность в школе – общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.
2. Переживания социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего - со сверстниками).
3. Фрустрация потребности в достижении успеха – неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.
4. Страх самовыражения – негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью раскрытия, предъявления себя другим, демонстрации возможностей.
5. Страх ситуации проверки знаний – негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно – публичной) знаний, достижений, возможностей.
6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих – ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок.
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.

8. Проблемы и страхи в отношении с учителями – общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.
Затем подводятся общие результаты по классу, где указываются средние значения показателей по восьми факторам и количество учеников с повышенной и высокой тревожностью по каждому фактору.

Скачать программу диагностика умственного развития школьника

Скачать с зеркала

Требования к системе

  • Полностью IBM PC AT совместимый компьютер от 80486 с 8Mb ОЗУ и выше
  • Операционная система Microsoft Windows 95/98/ME/NT4/2000/XP/2003/Vista
  • Microsoft Excel 97 или выше

 

Как программа работает?

В оригинальном установочном архиве находятся два программных модуля. Первый (Fillips-Test.exe) - это собственно тест, т.е. модуль, который устанавливается на тех компьютерах, за которыми будут работать респонденты. При установке данного модуля создаются ярлыки: один в главном меню, другой на рабочем столе ("Опросник Филлипса").
Сбор данных:
Чтобы начать проходить тестирование, ученикам предлагается запустить "Опросник Филлипса" и полностью следовать инструкциям программы. После вывода сообщения о завершении прохождения тестирования программа завершает свою работу. Чтобы перенести данные с компьютера на дискету, необходимо вставить дискету в дисковод, затем, удерживая пробел (
Space) на клавиатуре, запустить "Опросник Филлипса", если на экран вывелось сообщение об успешном переносе данных, нажимайте "ОК", вынимайте дискету, затем тоже самое повторяйте со следующим компьютером и т.д. Напоминаем - для работы с программой нужна всего одна дискета: вся информация копируется на один и тот же носитель.

Обработка собранной информации:
Установите второй модуль (
Fillips-Analyzer.exe) из установочного архива на тот компьютер, на котором Вы собираетесь обрабатывать результаты (например у Вас дома, за отсутствием такового на рабочем месте - довольно распространенный случай). После инсталляции в главном меню создастся ярлык "Методика Филлипса". Дискету, на которую вы скопировали все результаты прохождения тестирования, вставьте в дисковод компьютера, после чего запустите "Методику Филлипса". Для переноса базы данных с дискеты в рабочую папку программы ответьте "Yes" на возникший вопрос об обновлении данных.

 

Вывод данных в таблицу

В левой части окна модуля "Методика Филлипса" расположен список учеников выбранного класса, данные о результатах тестирования которых имеются в базе данных. При выделении в списке нужного ученика, в правой части окна будет отображаться подробная информация о его результатах прохождения тестирования. Чтобы вывести данные в виде электронной таблицы Excel (для этого на Вашем компьютере должен быть установлен Microsoft Excel версии 97 или выше), нажмите на кнопку "Вывести результаты в таблицу". По умолчанию программа включает в таблицу сведения о всех учениках выбранного класса, однако в списке Вы можете выбрать только тех учеников, данные о которых Вам нужны, в этом случае в таблицу будет включена только необходимая информация.


Работа с программой в компьютерном классе:

Если у вас в школе в компьютерном классе имеется локальная сеть, то имеется возможность не устанавливать программу на каждый компьютер и снимать данные с одного ученика, а сразу протестировать несколько учащихся (в зависимости от кол-ва ПК в классе) при этом записав результаты в один файл.

Как это сделать?

1) Скачать архив с программой и анализатором

2) Обратиться к учителю информатики или администратору сети

3) Открыть доступ на головном ПК ко всем  ученическим ПК и скинуть туда файлы тестирующей программы

4) Запускаем тест на ученических компах, ученики вводят свои фамилии, проходят тестирование

5) По окончанию тестирования всех учащихся в папке с программой находим файл Answers.000  и переиминовываем его в AnswersMain.000

6) далее копируем AnswersMain.000 в папку с анализатором, запускаем анализатор и видим полный список протестированных учеников.

Скачать программу диагностика умственного развития школьника