Деятельность социального педагога

Деятельность социального педагога

Социально-экономическая нестабильность последних лет привела к ослаблению интереса педагогов и родителей ко всему происходящему, а главное, к воспитанию подрастающего поколения.

Между тем, проблемы молодежи, требуют пристального внимания. Потому в общеобразовательных школах появился социальный педагог, на плечи которого легло много сложных проблем.

Перед ним стоят задачи:

- создание и развитие социально-педагогической базы для воспи­тания и развития детей по месту проживания семей;

- оказание помощи родителям и педагогам в психолого-педа­гогическом изучении детей;

- организация коррекционной работы с детьми, входящими в группу риска;

- организация досуга;

- вовлечение в деятельность школы шефов и т.д.

 

Направления работы социального педагога:

- работа с детьми «группы риска»;

- профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;

- профилактика бродяжничества;

- работа с детьми-сиротами;

- работа с детьми, находящимися под опекой;

-работа с неполными семьями;

- работа с детьми, родители которых алкоголики;

- работа с детьми-активистами;

- работа с детьми-инвалидами и т.д.

 

Принципы социальной работы

1. Личностный подход к ребенку.

2. Оптимистическая вера в ребенка.

3. Объективный подход к ребенку.

4. Коммуникативность.

 

Социальные роли

1. Посредник.

2. Защитник.

3. Организатор и др.

 

Профессиональные обязанности

1. Профилактика негативных явлений в социуме.

2. Профилактика отклонений в поведении людей, в их общении.

3. Оказание конкретной помощи.

4. Посредничество между личностью, обществом и государственными структурами.

 

Социальный педагог имеет дело со следующими проблемами

1. Алкоголизм.

2.Наркомания. 3.Табакокурение.

4.Социальная депрессия.

5 .Бродяжничество.

6. Безработица.

7. Инвалидность.

8.Вынужденная миграция.

9.Стхийные бедствия.

10. Душевные потрясения.

11 Социальная дезадаптация.

 

Функции социального педагога

1. Диагностическая.

2. Прогностическая и экспертная.

3. Организаторская.

4. Организационно-коммуникативная.

5. Посредническая.

6. Образовательно-воспитательная.

7. Социально-защитная.

 

Основные направления деятельности

1. Помощь семье в проблемах, связанных с учебой и воспитанием ребенка.

2. Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость.

3. Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально значимых мероприятий, акций.

4. Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка, проблемных ситуаций на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий.

5. Групповое и индивидуальное консультирование детей и их родителей до вопросам воспитания детей в семье, разрешения проблемных жизненных ситуаций, снятия стресса; выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций.

6. Помощь педагогам школы в разрешении конфликтов с детьми.