Алгоритм работы с трудными детьми

Алгоритм работы с детьми,

находящимися в социально опасном положении

(начальное звено)

Когда

Содержание деятельности

Кто проводит

Iчетверть

Знакомство с семьями учащихся, находящихся в социально опасном положении, проведение анкетирования. Ведение дневника педагогических наблюдений. Выделение «группы риска». Создание информационного банка.

Классный руководитель, социальный педагог, психолог,

 зам. по ВВР

IIчетверть

Вовлечение родителей в общественную жизнь класса и школы, проведение совместных КТД. Индивидуальная работа с детьми.

Классный руководитель, социальный педагог,

 зам.по  ВВР

IIIчетверть

Изучение уровня комфортности через анкетирование. Работа с анкетами, составление рекомендаций классному руководителю, родителям.

Психолог, социальный педагог

IVчетверть

Анализ работы классного руководителя за год, определение задач на новый учебный год. Результаты работы.

Классный руководитель, социальный педагог, психолог,

 зам.по ВР

лето

Организация занятости, отдыха и оздоровления детей.

Классный руководитель, социальный педагог, психолог,

 зам.по ВР

 

 Алгоритм работы с детьми,

находящимися в социально опасном положении

(среднее звено)

Когда

Содержание деятельности

Кто проводит

Iчетверть

Изучение документации учителя начальной школы, знакомство с дневником педагогических наблюдений. Проведение классного собрания – знакомство с родителями («Письмо родителям» журнал «Завуч» №7 2002г.)

Классный руководитель, социальный педагог, психолог,

 зам.по ВР

IIчетверть

Изучение возрастных проблем школьников, выбор форм и методов работы с каждым ребенком «группы риска». Психолого-педагогическое сопровождение ребенка.

Классный руководитель, социальный педагог,

 зам.по ВР

IIIчетверть

Проведение коллективного анализа проблем в классе с привлечением родителей «Пути разрешения споров и конфликтов»

Психолог, социальный педагог

IVчетверть

Работа с дневником педнаблюдений, определение уровня воспитанности ребенка. Анализ психолого-педагогического сопровождения. Составление рекомендаций для родителей и классных руководителей.

Классный руководитель, социальный педагог, психолог,

 зам.по ВР

лето

Организация занятости, отдыха и оздоровления детей.

Классный руководитель, социальный педагог, психолог,

 зам.по ВР

 

Циклограмма работы

администрации школы с детьми

«группы риска».

 

мероприятия

ответственный

срок

1.

Организация контроля за учащимися «группы риска», часто пропускающими занятия

Зам. УВР

ежедневно

2.

Работа с родителями (рейды, совместно с общественностью, главой муниципального образования в семьи, находящиеся в социально-опасном положении)

Зам. ВР, социальный педагог

По графику рейдовой бригады

3.

Работа с педагогическим коллективом, посещение уроков с целью анализа работы учителя с детьми «группы риска»

Зам. УВР, зам.ВР

Не менее 5 уроков в неделю

4.

Контроль за внеурочной занятостью детей, вовлечение их в общественную работу.

Зам. ВР

ежедневно

5.

Создание «ситуации успеха» в работе с детьми «группы риска» и освещение ее в школьной печати, детском коллективе

Зам ВР, старшая вожатая

 

6.

Отчет на совещании при директоре о работе с детьми, находящимися в социально-опасном положении

Социальный педагог

1 раз в месяц

7.

Отчет на совещании при директоре об итогах работы с детьми, находящимися в социально-опасном положении

Социальный педагог,

зам. ВР

1 раз в полугодие

8.

Анализ работы с детьми во второй половине дня:

- кружки, факультативы

- спортивные секции

Социальный педагог,

зам. ВР

1 раз в неделю